Помощь

Прежде чем обращаться с вопросами к администратору, пожалуйста, прочтите эту страницу.

При возникновении проблем и вопросов обращаться к администратору сайта с помощью формы обратной связи.

Регистрация в качестве студента

Чтобы зарегистрироваться на сайте в качестве студента необходимо перейти на страницу Регистрация и ввести все необходимые данные.

Если Вы уже зарегистрировались в качестве обычного пользователя, то зарегистрироваться в качестве студента можно в разделе изменения своего профиля. Необходимо указать номер зачетной книжки (номер студенческого билета), фамилию и имя.

Изменение адреса электронной почты учетной записи

Адрес электронной почты Вашей учетной записи можно изменить, отправив письмо с просьбой об изменении адреса электронной почты администратору с указанием старого (текущего) E-mail и логина, а также нового (желаемого) E-mail.

Удаление учетной записи на сайте

Учетная запись может быть удалена только при поступлении письма администратору с адреса электронной почты учетной записи и просьбы об удалении в этом письме.

Проблема с регистрацией и восстановлением пароля у пользователей с почтовыми ящиками на mail.ru и rambler.ru

По причинам, большей частью не зависящим от администраторов информационно-вычислительного центра ИГЭУ, письма с подстверждением регистрации и восстановлением пароля не доходят на почтовые ящики, зарегистрированные на почтовых сервисах mail.ru (bk.ru, list.ru, inbox.ru) и rambler.ru. Просим Вас с пониманием отнестись к этой проблеме. Если у Вас есть возможность, просим при регистрации указывать почтовый ящик, не расположенный ни на одном из этих сервисов. Вы можете зарегистрировать дополнительный E-mail на любом из других доступных сервисов, например: Gmail, Яндекс или Yahoo.

Если письмо с паролем не дошло, или забыли регистрационные данные, НЕ нужно регистрироваться заново с новой почтой, все равно не получится. Напишите сразу администратору при помощи формы обратной связи. В письме администратору указывайте свое полное ФИО и номер зачетной книжки

Нет оценок, есть только часть оценок или неверные оценки в таблице успеваемости

Данные по успеваемости предоставляются деканатами факультетов ИГЭУ. По всем вопросам, связанным с оценками обращайтесь в свой деканат. Отсутствие оценок по предыдущим семестрам вызвано переходом некоторых деканатов на новые автоматизированные системы управления учебным процессом.

Общие вопросы и ответы по РИТМ.РЕЙТИНГ

  1. Что такое РИТМ? РИТМ - это новая технология обучения, основанная на Развитии Индивидуального Творческого Мышления.
  2. Чем отличается РИТМ от других технологий обучения? РИТМ отличается системностью в подходе к образованию и строится на целом ряде принципов таких, как гуманитаризация образования, активизация человеческого фактора, демократизация процесса обучения, синтез знаний, состязательность и другие, которые мы здесь рассматривать не будем, а остановимся лишь на практически важных для студента сторонах РИТМа:
    • непрерывной контроле знаний
    • интегральной оценке знаний
    • рейтинге студента
  3. Что особенного в контроле знаний по системе РИТМ ? Каждый предмет, изучаемый в нашем вузе, разбит на несколько модулей, представляющих сравнительно небольшие, но логически завершенные объемы учебного материала. Знание этого материала, умение применять его при решении тех или иных задач контролируется регулярно. Предусмотрено 3 вида контроля:
    • текущий контроль (ТК)
    • промежуточный контроль (ПК)
    • заключительный контроль (семестровый зачет или экзамен)
  4. Что такое текущий контроль? Текущий контроль предназначен для стимулирования студентом к тематической работе, к непрерывному овладеванию учебным материалом в течение всего семестра. Оценка ТК в диапазоне от 0 До 5 с шагом 0,1 проставляется преподавателем на основе анализа готовности студента к практическому занятию, отчета по лабораторной работе, соответствия графику выполнения домашнего задания или курсового проекта и т. д. Форму ТК определяет преподаватель, ведущий занятия в группе. Важно только, чтобы этот контроль соотве-тствоьал основным формам учебных занятий и не т/ебоыал от студента дополнительных контрольных испытаний.
  5. Что такое промежуточный контроль? Промежуточный контроль предназначен для определения степени усвоения теоретического материала модуля и умения применять полученные знания при решении практических задач. Он, по сути, является мини-экзаменом по пройденному материалу и проходит в устной или письменной форме. Данный контроль требует от студента определенных затрат времени на подготовку к нему, поэтому проводится в часы самостоятельной работы под контролем преподавателя, предусмотренные в расписании учебных занятий, или в другие сроки, но обязательно согласованные с деканатом. Знания студента оцениваются баллом от 0 до 5 с шагом 0,1.
  6. Как быть, если пропустил(а) ТК или ПК? Если студент пропустил ТК или ПК по уважительной причине (бюллетень, подтвержденная справкой, командировка по научной или учебной работе, участие в соревнованиях и пр.), то сразу же по возвращении в институт он должен договориться с преподавателем о времени и получить в деканате направление на проведение пропущенного контроля. Если же студент пропустил ТК или ПК по неуважительной причине, вопрос о прохождении контроля решает деканат с учетом причины пропуска, отношения к учебе, посещения занятий, его успеваемости и других "заслуг" студента. При этом вовсе не обязательно, что студент получит такой допуск. В результате его оценка по пропущенному контролю останется нулевой.
  7. Можно ли пересдать ТК или ПК с целью повышения отметки? С одной стороны, стремление студента к повышению отметки похвально, поэтому преподаватели и деканат приветствуют это. С другой стороны, частые пересдачи лишают РИТМ смысла, являются дополнительными затратами времени студента и преподавателя. Поэтому данный вопрос решается в каждом случае индивидуально с учетом мнения преподавателя и деканата. При положительном решении студенту необходимо договориться с преподавателем о времени, получить в деканате направление на повторную сдачу контроля.
  8. Как часто проводятся ТК и ПК ? Частота проведения ТК определяется частотой того вида занятий , по которому осуществляется текущий контроль. Это или семинар, или лабораторная работа,, или консультация по курсовому проекту. Так что таких контролей может быть достаточно много, но опять-таки они не должны требовать от студента дополнительных затрат времени, кроме предусмотренных учебном планом и программой. Если предусмотрен семинар, студент должен к нему готовиться, если предусмотрена лабораторная работа, студент должен к ней готовиться, при этом не должно быть никаких дополнительных текущих контрольных испытаний. Преподаватели же должны дважды в семестр представлять в деканаты интегрированные сведения текущего контроля по каждому студенту в специально оговоренные сроки. Количество ПК определяется количеством модулей по предмету в данном семестре, как правило, их 2. Отсюда и частота проведения ПК. В том случае, когда модуль достаточно объемен и его контроль не возможен к моменту подачи сведений о ПК, допускается проведение промежуточного контроля по той части материала, которая пройдена к установленному сроку. Преподаватели должны дважды в семестр представлять в деканаты сведения промежуточного контроля по каждому студенту. Таким образом, у студента в течение семестра появляются сведения о двух ТК и двух - трех ПК, по каждому предмету.
  9. При таком числе ТК и ПК неужели еще нужен зачет на экзамен по предмету? Да нужен. Во первых, материал, который изучается после последнего ПК и до конца семестра, не может быть охвачен промежуточным контролем. Во-вторых, "покусочная" сдача материала не дает полного представления о предмете, тем более не позволяет увидать межпредметные связи. Поэтому заключительный контроль необходим, и даже не столько он сам по себе, сколько подготовка к нему, ибо при этом студент имеет возможность еще раз просмотреть весь материал в полном объеме, повторить забытые или пропущенные разделы, усмотреть связи между предметами. Другое дело, что преподаватель имеет право определять объем и требования на экзамене (зачете) в зависимости от показателей учебной деятельности студента в семестре, в том числе и освобождать его от сдачи кокой-то части материала. Форму заключительного контроля (устную или письменную) устанавливает кафедра. Ответы студента оцениваются баллами от 0 до 5 с шагом 0,1.
  10. Неужели в зачетку выставляют дробную отметку? Нет конечно. В системе РИТМ отметка заключительного контроля является лишь составной частью суммарного индекса по предмету.
  11. Что такое суммарный индекс? В системе РИТМ имеет место интегральная оценка знаний предмета так называемый суммарный индекс, который складывается из оценок текущего, промежуточного и заключительного контроля. Каждая из этих оценок входит со своим весовым коэффициентом. В большинстве случаев суммарный индекс рассчитывается по формуле:

    СИ = 10*Отк + 30*Опк + 60*Оэз

    где Отк, Опк - соответственно средние за семестр оценки текущего и промежуточного контроля; Оэз - оценка, полученная студентом на экзамене или зачете.
  12. Так что же выставляется в зачетку? В зачетную книжку студента после заключительного контроля выставляется окончательная оценка, которая получается согласно следующей таблице:
    Суммарный индексОкончательная оценка по 4-бальной шкалеОкончательная оценка по 2-бальной шкале
    СИ < 250неудовлетворительнонезачтено
    250 <= СИ < 350удовлетворительнозачтено
    350 <= СИ < 435хорошозачтено
    СИ > 435отличнозачтено
  13. А если в суммарном индексе ив хватает нескольких баллов для получения более высокой оценки? Если суммарный индекс не менее 250 и отличается от соответствующего предела на 1-6 баллов, преподаватель имеет право по просьбе студента проверить его знания и умения по всему курсу или какой-то его части и выставить оценку не зависимо от суммарного индекса. Но преподавателю также предоставляется право не учитывать результаты ТК и ПК при получении студентом на экзамене менее трех баллов и выставлять итоговую оценку "неудовлетворительно".
  14. Можно т по результатам ТК и ПК отчислить студента? Если во второй половине семестра у студента без уважительной причины будет нулевой суммарный индекс по трем и более предметам, он отчисляется из института за невыполнение учебного плана. И это несмотря на то, что у студентов (кроме первокурсников) есть право свободного посещения лекционных занятий!
  15. А как определяется окончательная оценка при переэкзаменовке Решением кафедры, а оно обязательно для всех преподавателей этой кафедры, возможен один из следующих вариантов:
    • суммарный индекс определяется по результатам ТК и ПК без учета предыдущей сдачи экзамена или зачета
    • преподаватель дает студенту возможность выполнить задание какого-то ПК и корректирует ему сумму первых двух составлять суммарного индекса без учета предыдущей сдачи экзамена или зачета
    • студенту устанавливается стартовый суммарный индекс по предмету, равный 70 баллам, независимо от его фактического значения
    • выставлять в качестве окончательной оценки ту, которую он получит на, собственно, экзамене или зачете
    • Важно, чтобы решение кафедры лектор потока довел до сведения студентов в начале семестра.
  16. Очевидно, что система РИТМ позволяет прямо влиять на окончательную оценку своей учебы в семестре? Безусловно. Получая ту или иную оценку на текущем и промежуточном контроле, можно прогнозировать окончательную оценку в эачетной книжке, а следовательно, вовремя подтянуться и изменить ее в лучшую сторону. Но вывод, думется, очевиден: только регулярная работа в семестре может обеспечить успех на финише!
  17. Судя по таблице, для получения зачета достаточно набрать 250 баллов? Да. Для получения зачета по предмету этой суммы достаточно, т.е. достаточно все ТК и ПК, да и зачет или экзамен сдать на 3. Но для тех, кто хочет иметь высокий рейтинг, большое его приращение таких отметок явно не достаточно.
  18. А что такое рейтинг студента? В системе РИТМ кроме отметок, получаемых студентом по отдельным предметам, вводится еще один показатель качества подготовки специалиста - показатель класса - рейтинг студента. Рейтинг рассчитьвается по формуле:

    Rнов = Rст + Kзн*∑Oi - m*Oож

    где Rнов, Rст - новое и старое значение рейтинга, Kзн - коэффициент значимости контрольного испытания, который равен 3 для промежуточного и 5 для заключительного контроля, Oi - оценка по i-тому предмету на этом испытании, m - количество предметов, учитываемых при расчете рейтинга, Oож - ожидаемая оценка
  19. Как часто изменяется рейтинг? Рейтинг студента изменяется трижды за семестр. Он пересчитывается после первого и после второго промежуточного контроля, а также после сессии. При этом в последнем случае в формулу подставляются баллы, полученные студентом на собственно зачете и экзамене, а не окончательные оценки, учитывающие всю предыдущую учебу. Вот почему для высокого рейтинга необходимо сдавать любой зачет на максимальный балл!
  20. Кроме как учиться на "круглые" пятерки, нет ли еще возможности поднять свой рейтинг? Есть. Система РИТМ предполагает не только качественное и в срок выполнение учебной программы, но и развитие своих потенциальных возможностей через выполнение творческих заданий. Участие, а тем более, достижение высоких результатаов в олимпиадах по математике, фиэике. выделительной технике и другим предметам, научная работа на кафедре, иная деятельность, связанная с проявлением своих способностей, дают существенное приращение рейтинга студента, при этом рейтинг прирастает не по формуле, а путем увеличения его на определенное количество баллов, назначаемых экспертной комиссией кафедры или факультета. На заключительном контроле (экзамене или зачете) преподаватель может выдавать задания рае личного уровня сложности и оценивать их баллами от 0 до 5 с шагом 0,1.
  21. А надо ли стремиться к высокому рейтингу? Кроме удовлетворения собственного честолюбия (приятно быть первым студентом в группе, на специальности или на курсе!), кроме азарта соревновательности, свойственного молодым людям, высокий рейтинг выгоден:
    • большей надбавкой к стипендии
    • большей суммой премии, подучаемой по итогам сессии
    • большей вероятностью быть вклиненным в группу дня престижных экскурсий
    • возможностью поступления в аспирантуру сразу же после окончания института
    • большим въбором мест работы после окончания института
    Есть и другие моральные и материальные стимулы к высокому рейтингу.